Как перелинковать сайты под НЧ

Оптимизация сайта для НЧ (низкочастотных) запросов – есть оптимизация для большого количества редких, но весьма разных запросов, так или иначе связанных с определенной тематикой, запрашиваемых пользователями в поисковых системах. Примерная цифра – сотня запросов в месяц, а может и еще меньше. Конкуренция в такого рода оптимизации есть, но она намного ниже, чем в ВЧ (высокочастотных) запросах.

Как правило, одна страница на сайте может быть оптимизирована максимум под два или три поисковых запроса, а оптимизация же под большее количество ключевых слов представляется довольно трудной задачей. Лучше всего оптимизировать под НЧ на один запрос.

Для оптимизации под НЧ наиболее всего подходят каталоги товаров или продуктов с большим количеством позиций этих товаров (один товар – одна страница).

Поисковые машины оценивают страницы по следующим параметрам:

  • Релевантность содержимого HTML-страницы
  • Ее статистический вес
  • Релевантность входящих ссылок, иначе – ссылочное ранжирование.

Оптимизация под НЧ это накачивание первых двух параметров, использование же третьего затруднено в связи с тем, что обеспечить одну или несколько внешних ссылок на каждую из множества (а чем больше, тем лучше) страниц довольно тяжело. Но как правило грамотное улучшение первых двух параметров уже помогает достичь хороших результатов. Третий, конечно же, играет свою роль, но для поисковых систем первые два несравненно важнее, чем релевантность входящих ссылок. А мы можем для пущего усиления эффекта так же улучшить релевантность внутренних ссылок.

И одним из способов улучшения статистического веса страниц является их внутренняя перелинковка, об этом мы и поговорим ниже.

Грамотная внутренняя перелинковка – это важный аспект улучшения позиций страниц, особенно при оптимизации под низкочастотные запросы. Многие поисковые системы рассчитывают стат. вес страниц и используют его при ранжировании. Естественно, алгоритм ранжирования у каждой из них свой, но в любом случае он должен базироваться на неких основных и довольно простых принципах:

  • Чем больше внешних ссылок, тем больше ее статистический вес
  • Чем больше вес, тем больший вес она отдает по исходящим ссылкам
  • Ссылка, уходящая со страницы не должна уменьшать ее вес

Наиболее удобно рассчитывать статистический вес на примере алгоритма компании Google, который называется Page Rank. Он достаточно условен, но вполне подходит для наших целей – сравнительной проверки весов разных страниц.

Как пример, можно рассмотреть сайт с типовой навигацией (тот же самый каталог продукции) – чаще всего это многоуровневая структура, с одним корнем и множеством потомков. Упростим его всего лишь до трех уровне.

Основная наша цель – сосредоточить главный статистический вес на страницах, оптимизируемых под НЧ – страницах с продуктами, то есть страницами третьего уровня. Между связыванием и навигацией нет тождественного равенства, ибо навигацию можно осуществить и без помощи HTML-тэга A, а например при помощи Flash или Javascript, но так, что бы поисковая машина не посчитала это полноценной ссылкой.

Рассчитаем примерный PageRank:

Как видно из картинки – наибольший вес получили страницы с рубриками, так как на них ссылается целых три страницы. А страницы с описаниями товаров (те самые, которые мы оптимизируем под НЧ) получили наименьший вес. А все потому, что на них ссылается минимальное число страниц – одна. И для увеличения их веса надо наращивать их ссылочную массу, то есть направить на них максимально разумное количество ссылок. Первое что приходит в голову – проставить ссылки с главной на все страницы третьего уровня и с каждой НЧ страницы на все остальные НЧ. Но этот вариант неразумен и слабо реализуем, даже при минимальном количестве НЧ страниц где-нибудь под тысячу. Давайте попробуем взять НЧ страницы в так называемое “кольцо”.

Результат уже лучше, а теперь уберем обратные ссылки с НЧ страниц.

А вот это уже очень хорошо, не правда ли? На первый взгляд – несомненно. Когда мы соорудили из оптимизируемых страниц кольцо каждая НЧ страница начала передавать свой статистический вес своей соседке, хотя раньше он отдавался еще и странице рубрике. А теперь давайте попробуем убрать обратные ссылки на главную страницу с рубрик.

И снова НЧ страницы оказались в плюсе. Рассмотрим случай – на главную страницу проставлены какие-либо внешних ссылки.

А вот проверка того – безопасно ли ставить исходящие ссылки с главной страницы.

Конечно же, не безопасно. Статистическому весу оптимизируемых НЧ страниц мы наносим вполне ощутимый урон. А все потому, что внешние ссылки уводят с собой часть стат. веса главной страницы. Хотя вес самой главной страницы не изменился – для нее такие ссылки безвредны.

А вот пример исходящих ссылок, проставленных на страницах внутри кольца. Лучше так не делать.

Очевидно, что при такой оптимизации все внешние ссылки надо проставлять не на главную страницу, а на НЧ страницы внутри кольца.

Лучший результат из всех предыдущих. Если подвести итог экспериментам с внешними ссылками, то надо сказать следующее. Если кто-то размещает входящую ссылку на вас, то лучше ее направлять в кольцо. А обратную ссылку лучше ставить на главной странице.

Внутреннее ссылочное ранжирование подразумевает, что лучше всего внутри кольца текстом (или якорем) ссылки делать заголовок НЧ страницы, на которую мы ссылаемся.

Практический совет напоследок. Поисковые системы индексируют не все страницы сайта сразу и наше, с таким трудом создаваемое кольцо, просто порвется. Что в свою очередь приведет к потере статистического веса уже проиндексированных НЧ страниц. Поэтому лучше всего сделать не одно, а несколько случайных колец, которые вместе дадут “сферу”. И даже выпадение каких-либо страниц из одного из колец даст другим страницам шанс передать свой вес туда, куда следует. Но количеством таких колец лучше не злоупотреблять, иначе некоторые поисковые системы могут посчитать это навигацией. Оптимальное количество – от 5 до 10 колец.